Часто встречаются рекламные вывески: «У нас самая дешевая цена». Здесь сразу две стилистические ошибки. Во-первых, нельзя использовать в рекламе слово «самая» (можно только с добавлением ремарки: «по мнению такого-то журнала). Во-вторых, словосочетание «дешевая цена» относится к разговорному варианту, использовать его на буклетах, баннерах и в слоганах считается неправильным.
Что говорят словари о цене
Выдержка из «Большого толкового словаря» под ред. С. А. Кузнецова: ЦЕНА — 1. Денежное выражение стоимости товара или услуг; плата. Высокая, низкая ц. Розничная, оптовая, рыночная ц. 2. Степень ценности, значимости кого-, чего-л. Знать цену времени. 3. Книжн. То, чем окупается, возмещается что-л. Заплатить за помощь слишком дорогой ценой (очень дорого, вплоть до жертвы).
Итак, цена может быть дорогой в переносном смысле – жертвенность ради чего-либо. Но в значении «денежное выражение стоимости» может быть только высокой/низкой/розничной/оптовой и т.д. Цену купить нельзя, вы покупаете товар/услугу за определенную стоимость.
Как правильно говорить о цене
Правильными будут выражения «низкая цена», «высокая цена». По отношению к покупке – «дешевый стол», «дорогой стол». Некоторые утверждают, что «дорогой» и «дешевый» могут относиться к цене, ссылаясь на «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой. Приводят в защиту своей мысли толкование слова «дорогой».
ДОРОГОЙ, -ая, -ое; дорог, дорога, дорого; дороже. 1. Имеющий высокую цену, а также (о цене) высокий.
Да, верно, в словаре указано, что слово «цена» может употребляться с прилагательным «дорогая», приводится такой пример: «Дорогой ценой получить что-нибудь». Это переносное значение (как уже отмечено ранее в значение «жертвенности»). С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова не приводят примера «дорогая цена за холодильник» – потому что этот вариант не относится к нормативным.
Правильно говорить: «у нас низкие цены», «слишком высокая цена за холодильник».